Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

В состав помещений дошкольной организации входят:  11 групповых помещений; медицинский блок (кабинет м\с, изолятор);  пищеблок, прачечная;  музыкальный зал; физкультурный зал; изостудия; кабинет дополнительного образования, предназначенный для организации образовательной деятельности по нескольким направлениям, кабинет педагога-психолога.

В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует разностороннему развитию ребенка, полноценному проживанию детства как самоценного периода. Созданы условия для здоровьесбережения воспитанников: имеются фильтры-очистители для воды, очистители- ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы, уголки здоровья и др. Пространства групп организованы таким образом, чтобы воспитанники чувствовали себя комфортно и безопасно, имели возможность полностью использовать развивающую среду и активно участвовать в ее организации. Во всех группах имеется достаточное количество материала и оборудования по всем образовательным областям, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям. Центры активности различной направленности учитывают возраст детей, их интересы и желания, обеспечивают разные виды деятельности детей.

Музыкальный зал располагает арсеналом технического и музыкального оборудования, а также игрушек, позволяющих успешно осуществлять музыкальную деятельность (детские музыкальные инструменты, звуковые 12 мобили, танцевально-игровые атрибуты, детская фонотека, фортепиано, синтезатор, мультимедийное оборудование). Методическая и периодическая литература по художественно-эстетическому развитию детей позволяет музыкальным руководителям более продуктивно работать над эмоциональным развитием детей средствами музыки, приобщением детей к слушанию музыкальных и фольклорных произведений, выражением своего эмоционального отношения через движения.

 Спортивный зал оснащен необходимым набором оборудования, отвечающего всем требованиям (спортивно-игровое оборудование соответствует анатомо-физиологическим особенностям детей и их антропометрическим показателям; обеспечивает безопасность детей; соответствует требованиям эстетики): мягкие, оздоровительные и игровые модули, коврики для ползания, скакалки, мячи, обручи, гимнастические стенки и скамейки, ребристые доски, мешочки с песком, флажки и т.д. Имеется мебель для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Также для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено красочное тренажерное оборудование, позволяющее расширить возможности для выполнения комплексов физических упражнений. 

В изостудии собран разнообразный материал для творчества детей — как традиционный (пальчиковые краски, восковые мелки, гуашь, акварель, пастель, акрил, фломастеры, карандаши, кисти, глина, пластилин, масса для лепки и др.), так и нетрадиционный (соленое тесто, природный материал, губки, песок, крупа, пуговицы, шнурки и др). В целях развития эстетического восприятия используются предметы для натуры и обследования (произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы, образцы традиционного и нетрадиционного рисования), имеется мольберт, клеенки, фартуки. 

Кабинет дополнительного образования оснащен необходимым оборудованием и модульной мебелью, позволяющими проводить эффективную работу со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. В кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность по нескольким приоритетным направлениям: шахматы, подготовка к школе, образовательная робототехника, английский язык. Пространство кабинета поделено на зоны, каждая из которых характеризуется своими целями и практическими материалами.

Кабинет педагога-психолога  представляет из себя  пространство для взаимодействия с детьми (обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности), пространство взаимодействий со взрослыми, оказания консультационных услуг (обеспечивается необходимыми средствами и оборудованием для работы с педагогами и родителями – стимульный материал к тестам, анкетные и диагностические бланки, литература по проблемам возрастного развития детей), зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога (обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания).

 В методическом кабинете находится большое количество научно-методической литературы, дидактического материала и учебно-наглядных пособий; весь материал систематизирован. Педагоги ДО имеют доступ к высокоскоростной безлимитной сети Интернет. Программное обеспечение кабинета включает стандартные пакеты вспомогательных программ от Microsoft, Adobe, ABBYY и т.д. Все кабинеты, залы и рабочие места обеспечены современным оборудованием, создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:  компьютеры и ноутбуки; МФУ, ламинатор, брошюратор; связь и обмен информацией с организациями посредством факса, электронной почты;  мультимедийное и интерактивное оборудование;  видеокамера; аудиоаппаратура, музыкальный центр.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ созданы условия:

 В ДОО разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия:

  •  разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования;
  •  на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении;
  •   имеется знак доступности для инвалидов «Кнопка вызова»;
  • назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении;
  • проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении;
  • обрадована санитарная комната;
  • имеется пандус при входе в здание.

Официальной парковки вблизи учреждения нет.

Официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.

 

Организация питания.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется АНО (автономной некоммерческой организацией).

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Перспективным 10-дневным меню», утвержденным заведующей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. Проводится витаминизация 3 блюда. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется в соответствии с требованиями СанПиН и заполняется своевременно.

В МДОБУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская диетическая сестра и дежурный администратор образовательного учреждения.

Приложение N 7

к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

 

СРЕДНЕСУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ (МИНИМАЛЬНЫЕ)

Таблица 1   Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (в нетто г, мл на 1 ребенка в сутки)

N Наименование пищевой продукции или группы пищевой продукции Итого за сутки
1 — 3 года 3 — 7 лет
1 Молоко, молочная и кисломолочная продукция 390 450
2 Творог (5% — 9% м.д.ж.) 30 40
3 Сметана 9 11
4 Сыр 4 6
5 Мясо 1-й категории 50 55
6 Птица (куры, цыплята-бройлеры, индейка — потрошеная, 1 кат.) 20 24
7 Субпродукты (печень, язык, сердце) 20 25
8 Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое 32 37
9 Яйцо, шт. 1 1
10 Картофель 120 140
11 Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей), в т.ч. томат-пюре, зелень, г 180 220
12 Фрукты свежие 95 100
13 Сухофрукты 9 11
14 Соки фруктовые и овощные 100 100
15 Витаминизированные напитки 0 50
16 Хлеб ржаной 40 50
17 Хлеб пшеничный 60 80
18 Крупы, бобовые 30 43
19 Макаронные изделия 8 12
20 Мука пшеничная 25 29
21 Масло сливочное 18 21
22 Масло растительное 9 11
23 Кондитерские изделия 12 20
24 Чай 0,5 0,6
25 Какао-порошок 0,5 0,6
26 Кофейный напиток 1 1,2
27 Сахар (в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемой готовой пищевой продукции) 25 30
28 Дрожжи хлебопекарные 0,4 0,5
29 Крахмал 2 3
30 Соль пищевая поваренная йодированная 3 5

 

Приложение N 9

к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Таблица 1 МАССА ПОРЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ    ОТ ВОЗРАСТА (В ГРАММАХ)

Блюдо Масса порций
от 1 года до 3 лет 3 — 7 лет 7 — 11 лет 12 лет и старше
Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака) 130 — 150 150 — 200 150 — 200 200 — 250
Закуска (холодное блюдо) (салат, овощи и т.п.) 30 — 40 50 — 60 60 — 100 100 — 150
Первое блюдо 150 — 180 180 — 200 200 — 250 250 — 300
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы) 50 — 60 70 — 80 90 — 120 100 — 120
Гарнир 110 — 120 130 — 150 150 — 200 180 — 230
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток кофейный, какао-напиток, напиток из шиповника, сок) 150 — 180 180 — 200 180 — 200 180 — 200
Фрукты 95 100 100 100

 

Таблица 4    Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации

Время приема пищи Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации
8 — 10 часов 11 — 12 часов
8.30 — 9.00 завтрак завтрак
10.30 — 11.00 второй завтрак второй завтрак
12.00 — 13.00 Обед Обед
15.30 полдник полдник Полдник
18.30 ужин Ужин
21.00 второй ужин

 

 

 

Приложение N 12

к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

КОЛИЧЕСТВО ПРИЕМОВ ПИЩИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЖИМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМА ОБУЧЕНИЯ

Вид организации Продолжительность, либо время нахождения ребенка в организации Количество обязательных приемов пищи
Дошкольные организации, организации по уходу и присмотру до 5 часов 2 приема пищи (приемы пищи определяются фактическим временем нахождения в организации)
8 — 10 часов завтрак, второй завтрак, обед и полдник
11 — 12 часов завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин