Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
В состав помещений дошкольной организации входят: 11 групповых помещений; медицинский блок (кабинет м\с, изолятор); пищеблок, прачечная; музыкальный зал; физкультурный зал; изостудия; кабинет дополнительного образования, предназначенный для организации образовательной деятельности по нескольким направлениям, кабинет педагога-психолога.
В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует разностороннему развитию ребенка, полноценному проживанию детства как самоценного периода. Созданы условия для здоровьесбережения воспитанников: имеются фильтры-очистители для воды, очистители- ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы, уголки здоровья и др. Пространства групп организованы таким образом, чтобы воспитанники чувствовали себя комфортно и безопасно, имели возможность полностью использовать развивающую среду и активно участвовать в ее организации. Во всех группах имеется достаточное количество материала и оборудования по всем образовательным областям, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям. Центры активности различной направленности учитывают возраст детей, их интересы и желания, обеспечивают разные виды деятельности детей.
Музыкальный зал располагает арсеналом технического и музыкального оборудования, а также игрушек, позволяющих успешно осуществлять музыкальную деятельность (детские музыкальные инструменты, звуковые 12 мобили, танцевально-игровые атрибуты, детская фонотека, фортепиано, синтезатор, мультимедийное оборудование). Методическая и периодическая литература по художественно-эстетическому развитию детей позволяет музыкальным руководителям более продуктивно работать над эмоциональным развитием детей средствами музыки, приобщением детей к слушанию музыкальных и фольклорных произведений, выражением своего эмоционального отношения через движения.
Спортивный зал оснащен необходимым набором оборудования, отвечающего всем требованиям (спортивно-игровое оборудование соответствует анатомо-физиологическим особенностям детей и их антропометрическим показателям; обеспечивает безопасность детей; соответствует требованиям эстетики): мягкие, оздоровительные и игровые модули, коврики для ползания, скакалки, мячи, обручи, гимнастические стенки и скамейки, ребристые доски, мешочки с песком, флажки и т.д. Имеется мебель для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Также для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено красочное тренажерное оборудование, позволяющее расширить возможности для выполнения комплексов физических упражнений.
В изостудии собран разнообразный материал для творчества детей — как традиционный (пальчиковые краски, восковые мелки, гуашь, акварель, пастель, акрил, фломастеры, карандаши, кисти, глина, пластилин, масса для лепки и др.), так и нетрадиционный (соленое тесто, природный материал, губки, песок, крупа, пуговицы, шнурки и др). В целях развития эстетического восприятия используются предметы для натуры и обследования (произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы, образцы традиционного и нетрадиционного рисования), имеется мольберт, клеенки, фартуки.
Кабинет дополнительного образования оснащен необходимым оборудованием и модульной мебелью, позволяющими проводить эффективную работу со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. В кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность по нескольким приоритетным направлениям: шахматы, подготовка к школе, образовательная робототехника, английский язык. Пространство кабинета поделено на зоны, каждая из которых характеризуется своими целями и практическими материалами.
Кабинет педагога-психолога представляет из себя пространство для взаимодействия с детьми (обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности), пространство взаимодействий со взрослыми, оказания консультационных услуг (обеспечивается необходимыми средствами и оборудованием для работы с педагогами и родителями – стимульный материал к тестам, анкетные и диагностические бланки, литература по проблемам возрастного развития детей), зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога (обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания).
В методическом кабинете находится большое количество научно-методической литературы, дидактического материала и учебно-наглядных пособий; весь материал систематизирован. Педагоги ДО имеют доступ к высокоскоростной безлимитной сети Интернет. Программное обеспечение кабинета включает стандартные пакеты вспомогательных программ от Microsoft, Adobe, ABBYY и т.д. Все кабинеты, залы и рабочие места обеспечены современным оборудованием, создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов: компьютеры и ноутбуки; МФУ, ламинатор, брошюратор; связь и обмен информацией с организациями посредством факса, электронной почты; мультимедийное и интерактивное оборудование; видеокамера; аудиоаппаратура, музыкальный центр.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ созданы условия:
В ДОО разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия:
- разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования;
- на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении;
- имеется знак доступности для инвалидов «Кнопка вызова»;
- назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении;
- проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении;
- обрадована санитарная комната;
- имеется пандус при входе в здание.
Официальной парковки вблизи учреждения нет.
Официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.
Организация питания.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется АНО (автономной некоммерческой организацией).
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Перспективным 10-дневным меню», утвержденным заведующей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. Проводится витаминизация 3 блюда. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется в соответствии с требованиями СанПиН и заполняется своевременно.
В МДОБУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская диетическая сестра и дежурный администратор образовательного учреждения.
Приложение N 7
к СанПиН 2.3/2.4.3590-20
СРЕДНЕСУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ (МИНИМАЛЬНЫЕ)
Таблица 1 Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (в нетто г, мл на 1 ребенка в сутки)
N | Наименование пищевой продукции или группы пищевой продукции | Итого за сутки | |
1 — 3 года | 3 — 7 лет | ||
1 | Молоко, молочная и кисломолочная продукция | 390 | 450 |
2 | Творог (5% — 9% м.д.ж.) | 30 | 40 |
3 | Сметана | 9 | 11 |
4 | Сыр | 4 | 6 |
5 | Мясо 1-й категории | 50 | 55 |
6 | Птица (куры, цыплята-бройлеры, индейка — потрошеная, 1 кат.) | 20 | 24 |
7 | Субпродукты (печень, язык, сердце) | 20 | 25 |
8 | Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое | 32 | 37 |
9 | Яйцо, шт. | 1 | 1 |
10 | Картофель | 120 | 140 |
11 | Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей), в т.ч. томат-пюре, зелень, г | 180 | 220 |
12 | Фрукты свежие | 95 | 100 |
13 | Сухофрукты | 9 | 11 |
14 | Соки фруктовые и овощные | 100 | 100 |
15 | Витаминизированные напитки | 0 | 50 |
16 | Хлеб ржаной | 40 | 50 |
17 | Хлеб пшеничный | 60 | 80 |
18 | Крупы, бобовые | 30 | 43 |
19 | Макаронные изделия | 8 | 12 |
20 | Мука пшеничная | 25 | 29 |
21 | Масло сливочное | 18 | 21 |
22 | Масло растительное | 9 | 11 |
23 | Кондитерские изделия | 12 | 20 |
24 | Чай | 0,5 | 0,6 |
25 | Какао-порошок | 0,5 | 0,6 |
26 | Кофейный напиток | 1 | 1,2 |
27 | Сахар (в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемой готовой пищевой продукции) | 25 | 30 |
28 | Дрожжи хлебопекарные | 0,4 | 0,5 |
29 | Крахмал | 2 | 3 |
30 | Соль пищевая поваренная йодированная | 3 | 5 |
Приложение N 9
к СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Таблица 1 МАССА ПОРЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА (В ГРАММАХ)
Блюдо | Масса порций | |||
от 1 года до 3 лет | 3 — 7 лет | 7 — 11 лет | 12 лет и старше | |
Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака) | 130 — 150 | 150 — 200 | 150 — 200 | 200 — 250 |
Закуска (холодное блюдо) (салат, овощи и т.п.) | 30 — 40 | 50 — 60 | 60 — 100 | 100 — 150 |
Первое блюдо | 150 — 180 | 180 — 200 | 200 — 250 | 250 — 300 |
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы) | 50 — 60 | 70 — 80 | 90 — 120 | 100 — 120 |
Гарнир | 110 — 120 | 130 — 150 | 150 — 200 | 180 — 230 |
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток кофейный, какао-напиток, напиток из шиповника, сок) | 150 — 180 | 180 — 200 | 180 — 200 | 180 — 200 |
Фрукты | 95 | 100 | 100 | 100 |
Таблица 4 Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации
Время приема пищи | Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации | ||
8 — 10 часов | 11 — 12 часов | ||
8.30 — 9.00 | завтрак | завтрак | |
10.30 — 11.00 | второй завтрак | второй завтрак | |
12.00 — 13.00 | Обед | Обед | |
15.30 | полдник | полдник | Полдник |
18.30 | — | ужин | Ужин |
21.00 | — | — | второй ужин |
Приложение N 12
к СанПиН 2.3/2.4.3590-20
КОЛИЧЕСТВО ПРИЕМОВ ПИЩИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЖИМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМА ОБУЧЕНИЯ
Вид организации | Продолжительность, либо время нахождения ребенка в организации | Количество обязательных приемов пищи |
Дошкольные организации, организации по уходу и присмотру | до 5 часов | 2 приема пищи (приемы пищи определяются фактическим временем нахождения в организации) |
8 — 10 часов | завтрак, второй завтрак, обед и полдник | |
11 — 12 часов | завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин |